Аннотация


В период глубинных инновационных реформ в образовании растет роль талантливых и опытных педагогов, которые могут эффективно влиять на повышение уровня педагогического мастерства работников образования. Деятельность авторских творческих мастерских является одним из перспективных направлений совершенствования системы последипломного образования, расширение форм повышения квалификации педагогических работников.

В своей работе авторская творческая мастерская руководствуется действующими приказами и нормативными документами Министерства науки и образования, а также положением про авторскую творческую мастерскую.

Авторская творческая мастерская – одна из инновационных моделей диссеминации передового перспективного опыта педагогических работников, модульно-пролонгированная система непрерывного обучения педагогов в течении межатестационного периода. Такая форма работы дает возможность слушателям разрабатывать собственную образовательную и профессиональную траекторию.

Методологическую основу авторской творческой мастерской составляет система принципов: единства сознания и деятельности, научности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования предъявляемых требований; теории физического воспитания, оздоровительной физической культуры.

Главная миссия состоит в отображении основных тенденций в практике дошкольного образования, раскрытии инновационных подходов в формировании физической культуры и здорового образа жизни, развития и обучения детей в условиях устойчивой тенденции снижения здоровья и кризиса физической культуры человека.

Модернизация дошкольного образования выдвигает новые требования к образовательным формам, которые  помогли бы педагогам осуществлять совершенствования своей деятельности, найти определенный стиль работы. Инновационные методы работы рефлексивного характера дают возможность создать условия интерактивного обучения участников курсов авторской творческой мастерской.

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов и создание условий для саморазвития относительно внедрения в практику принципов оздоровления на основе ознакомления и распространения опыта работы воспитателя дошкольного учебного учреждения №2 г. Харцызска ветер Л.Н.

 

Задачи:

 - актуализация педагогической позиции воспитателя в пользу внедрения здоровьесберегающей педагогики;

- формирование устойчивой мотивации относительно внесения изменений в собственную педагогическую деятельность на основе глубокого самоанализа работы;

- изучение уровня осведомленности слушателей по проблеме формирования здорового образа жизни;

- формирование практических умений внедрения современных технологий обучения, относительно формирования здорового образа жизни на основе, с учетом закономерностей физического развития личности ребенка;

- раскрытие потенциальных возможностей педагогов относительно творческой реализации ведущих идей опыта, совершенствования образовательно-воспитательного процесса, повышение его качества с учетом компетентностного подхода;

- выявление качества знаний слушателей в процессе овладения содержанием учебного материала программы авторской творческой мастерской.

Деятельность авторской творческой мастерской осуществляется по направлениям:

1.     Модернизация содержания дошкольного образования на основе внедрения в образовательную практику приобретенных на занятиях авторской творческой мастерской знаний и умений;

2.     Ознакомление с научно-педагогическими исследованиями;

3.     Моделирование и апробация авторской инновационной образовательной технологии;

4.     Совершенствование структуры, содержания, форм и методов научно-методической работы с педагогическими кадрами;

5.     Решение конкретных образовательных проблем;

6.     Систематизация и популяризация эффективных идей педагогического опыта.

Продуктом деятельности мастерской могут быть научно-методические материалы, портфолио методических разработок, инновационный проект, авторская программа, учебное пособие.

Руководитель и научный руководитель авторской творческой мастерской:

- осуществляет непосредственное руководство деятельности авторской творческой мастерской, составляют план работы и организуют работу по его выполнению;

- несут ответственность за результаты деятельности авторской творческой мастерской;

- организуют подготовку и выпуск творческого продукта курсового периода;

- стимулируют инновационный поиск воспитателей – членов авторской творческой мастерской.

Руководство научно-методическим, учебно-методическим обеспечением деятельности авторской творческой мастерской воспитателей осуществляется через:

- формирование профессиональных, методических и организаторских умений и навыков членов авторской творческой мастерской;

- внедрение инновационных идей;

- анализ эффективности деятельности авторской творческой мастерской;

- освещение деятельности авторской творческой мастерской через средства массовой информации, на сайтах Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Донецкого института последипломного педагогического образования;

- контроль за организацией занятий и их содержанием, результатами деятельности авторской творческой мастерской.

Обязательные разделы курсового повышения квалификации:

- психолого-педагогический блок

- предметно-методический блок

- диагностико-аналитический.

Психолого-педагогический блок содержит модули, ориентированные на расширение и углубление знаний по вопросам нормативно-правового обеспечения и философии современного дошкольного образования в контексте здоровьесберегающей педагогики.

Цель и задачи:

1.     Обеспечить научно-теоретическую подготовку слушателей;

2.     Содействовать осознанию слушателями курсов содержания дошкольного образования в условиях преобразования;

3.     Развивать профессионально значимые умения и навыки.

Предметно-методический блок ориентирует на усвоение умений и навыков относительно формирования культуры здорового образа жизни в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель и задачи:

- формирование способности к педагогическому осмыслению и пониманию процесса укрепления и сохранения здоровья дошкольника средствами физической культуры;

- задействовать слушателей курсов в практической работе по вопросам обновления содержания, форм и методов образовательного процесса дошкольников в аспекте формирования здорового образа жизни.

Диагностико-аналитический блок направлен на проверку знаний слушателей курсов: на начальном этапе работы и на завершающем этапе обучения.

Формы работы

1.     Проведение поточного самодиагностирования, для определения личностных и профессиональных установок, уровня профессиональной компетентности, мотивации роста, знаний и умений относительно тематике авторской творческой мастерской;

2.     Разработка индивидуального образовательного маршрутап;

3.     Обработка учебного материала, заданий для самостоятельной и индивидуальной работы;

4.     Обработка нормативно-правовой базы, дополнительных материалов, литературы к содержательным модулям, вопросов для самоконтроля;

5.     Прохождение входного и выходного контроля;

6.     Защита творческого продукта.

Слушатели авторской творческой мастерской должны знать:

·        Нормативно-правовую базу современной системы дошкольного образования;

·        Теоретические основы физического воспитания и особенности внедрения оздоровливительных технологий в образовательный процесс ДУУ;

·        Особенности формирования здорового образа жизни дошкольников;

·        Возрастные психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста;

·        Основные требования к системе дошкольного образования и современного специалиста особенно в условиях нового информационного состояния;

·        Пути совершенствования и учебно-воспитательного процесса, повышение его качества с учетом компетентностного подхода;

 

Слушатели авторской творческой мастерской должны уметь:

1.      Осуществлять анализ современных тенденций развития дошкольного образования их учет в профессиональной деятельности;

2.      Ориентироваться в новых методиках обучения, уметь применять в работе необходимые технологии;

3.       Осуществлять системный анализ педагогических процессов, моделировать и прогнозировать образовательный процесс;

4.      Самостоятельно систематически работать над собственным профессиональным развитием, повышением культурного и образовательного уровня;

5.      Использовать инновационные методы обучения соответственно к образовательно-воспитательным целям, задачам;

6.      Проводить экспериментальную работу на основе активного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

7.      Разрабатывать и внедрять собственный опыт работы по формированию ключевых компетентностей дошкольников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий